Стратегии выполнения экзаменационных заданий в ЕГЭ (устная часть)
По просьбам наших клиентов публикуем стратегии выполнения заданий в устной части ЕГЭ.
- Прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно его прочитайте.
- Помните, что формулировка заданий во всех тестах одинаковая! Для того, чтобы в тестовой ситуации избежать проблем с неверным пониманием задания, можно ознакомиться с их формулировкой в демо-версии (www.fipi.ru).
- Если вы не помните слово или выражение, которое хотите использовать, замените его другим.
- Если вы не уверены, как правильно произносится слово, замените его на то, произношение которого не вызывает затруднений.
- Не используйте одни и те же слова и выражения, продемонстрируйте всё разнообразие языковых средств, которыми вы владеете.
- Будьте внимательны к инструкциям на экране.
- Следите за временем.
Задание С3
- Внимательно изучите предложенный отрывок, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. Используйте восходящую интонацию при перечислении и нисходящий тон в конце утвердительных предложений.
- Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух.
- Обращайте внимание на трудные для произношения слова (например, непроизносимые буквы в словах типа climb, doubt, castle).
- Следите за долготой гласных звуков и четко произносите звонкие и глухие согласные, чтобы не исказить смысл слова (ср.: sheep – ship, hit – hid, fool – full).
- Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.
Задание С4
- Внимательно изучите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует.
- Определите тип вопроса, который вас предстоит задать. Наличие слов if/whether предполагает общий вопрос. Вопросительные слова when, where, why, how, how long, how much, how many, who, what предполагают специальный вопрос. Если в формулировке есть слово or, то необходимо задать альтернативный вопрос.
- Обратите внимание на то, что многие формулировки не содержат непосредственно вопросительных слов. Помните, что слово place предполагает вопрос Where..?, слово time – вопрос When..?, слово duration – How long..?, слово cost/price – How much..?, слово availability – вопрос Is/Are ..?
- Обратите внимание, что при выполнении этого задания рекомендуется задавать прямые вопросы. Если вы решили задать косвенный вопрос (Could you tell me … / Would you be so kind to tell me … / I would like to know … / I wonder …), не забывайте о порядке слов в таких вопросах.
- Помните, что одну и ту же мысль можно выразить различными языковыми средствами. Например:
What is the price of this book?
How much does this book cost?
How much is this book? и т.д.
- Обращайте внимание, в каком времени необходимо задавать вопрос. Выбирайте соответствующий вспомогательный глагол.
- Во избежание ошибок по возможности используйте четкие и короткие формулировки.
Задание С5
- Обратите внимание, что в данном задании необходимо описать только одну картинку (на выбор)!
- Начинайте свое высказывание с представления темы. Тема указана в формулировке задания.
- Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.
- Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь тематики фотографии.
- Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того, чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (and, bat, so, that’s why, nevertheless, etc.).
- Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.
- Предлагайте развернутую аргументацию, когда это необходимо.
- Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, т.к. вам может не хватить времени.
- При описании фотографии, старайтесь не использовать сложные грамматические конструкции.
- Продемонстрируйте разнообразие лексики. Используйте больше прилагательных.
- Не забудьте высказать свое мнение о фотографии и ее сюжете в конце своего высказывания.
Задание С6
- Начинайте свое высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания (четвертый подпункт).
- Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.
- Уделите основное внимание сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.
- Не забывайте, что вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий. Постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.
- Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.
- Обязательно выскажите свое мнение и аргументируйте его, желательно с примерами.
- Не молчите, думайте вслух и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well …, Let me think …, You know …, That’s not straightforward question to answer …, etc.
- В конце высказывания еще раз повторите свое мнение, желательно, используя другие слова и выражения.
Удачи на экзамене!