• Корзина

  • Категории товаров

  • Добро пожаловать в наш интернет-магазин!

    Доставка учебной литературы по всей России!

    Стратегии выполнения экзаменационных заданий в ЕГЭ (устная часть)

    09 ноября 2014 | Категории: Новости

    cb-egeПо просьбам наших клиентов публикуем стратегии выполнения заданий в устной части ЕГЭ.

    • Прежде чем приступить к выполнению задания, внимательно его прочитайте.
    • Помните, что формулировка заданий во всех тестах одинаковая! Для того, чтобы в тестовой ситуации избежать проблем с неверным пониманием задания, можно ознакомиться с их формулировкой в демо-версии (www.fipi.ru).
    • Если вы не помните слово или выражение, которое хотите использовать, замените его другим.
    • Если вы не уверены, как правильно произносится слово, замените его на то, произношение которого не вызывает затруднений.
    • Не используйте одни и те же слова и выражения, продемонстрируйте всё разнообразие языковых средств, которыми вы владеете.
    • Будьте внимательны к инструкциям на экране.
    • Следите за временем.

    Задание С3

    1. Внимательно изучите предложенный отрывок, разделив каждое предложение на смысловые отрезки, чтобы при чтении вслух использовать правильную интонацию. Используйте восходящую интонацию при перечислении и нисходящий тон в конце утвердительных предложений.
    2. Прочитайте текст сначала шепотом, а затем вслух.
    3. Обращайте внимание на трудные для произношения слова (например, непроизносимые буквы в словах типа climb, doubt, castle).
    4. Следите за долготой гласных звуков и четко произносите звонкие и глухие согласные, чтобы не исказить смысл слова (ср.: sheep – ship, hit – hid, fool – full).
    5. Не торопитесь при чтении текста, выдерживайте средний темп речи.

    Задание С4

    1. Внимательно изучите предложенную иллюстрацию и определите, что она рекламирует.
    2. Определите тип вопроса, который вас предстоит задать. Наличие слов if/whether предполагает общий вопрос. Вопросительные слова when, where, why, how, how long, how much, how many, who, what предполагают специальный вопрос. Если в формулировке есть слово or, то необходимо задать альтернативный вопрос.
    3. Обратите внимание на то, что многие формулировки не содержат непосредственно вопросительных слов. Помните, что слово place предполагает вопрос Where..?, слово time – вопрос When..?, слово duration – How long..?, слово cost/price – How much..?, слово availability – вопрос Is/Are ..?
    4. Обратите внимание, что при выполнении этого задания рекомендуется задавать прямые вопросы. Если вы решили задать косвенный вопрос (Could you tell me … / Would you be so kind to tell me … / I would like to know … / I wonder …), не забывайте о порядке слов в таких вопросах.
    5. Помните, что одну и ту же мысль можно выразить различными языковыми средствами. Например:

    What is the price of this book?
    How much does this book cost?
    How much is this book? и т.д.

    1. Обращайте внимание, в каком времени необходимо задавать вопрос. Выбирайте соответствующий вспомогательный глагол.
    2. Во избежание ошибок по возможности используйте четкие и короткие формулировки.

    Задание С5

    1. Обратите внимание, что в данном задании необходимо описать только одну картинку (на выбор)!
    2. Начинайте свое высказывание с представления темы. Тема указана в формулировке задания.
    3. Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.
    4. Не описывайте фотографию слишком подробно, но обязательно коснитесь тематики фотографии.
    5. Стройте высказывание в соответствии с предложенным планом, для того, чтобы обеспечить логичность высказывания. Помните об использовании средств логической связи (and, bat, so, that’s why, nevertheless, etc.).
    6. Последовательно раскрывайте содержание каждого пункта плана.
    7. Предлагайте развернутую аргументацию, когда это необходимо.
    8. Не давайте избыточную информацию, подробно комментируя каждый пункт плана, т.к. вам может не хватить времени.
    9. При описании фотографии, старайтесь не использовать сложные грамматические конструкции.
    10. Продемонстрируйте разнообразие лексики. Используйте больше прилагательных.
    11. Не забудьте высказать свое мнение о фотографии и ее сюжете в конце своего высказывания.

    Задание С6

    1. Начинайте свое высказывание с представления темы (вступления). Тема указана в формулировке задания (четвертый подпункт).
    2. Помните, что в ответе должны присутствовать вступительная и заключительная фразы.
    3. Уделите основное внимание сравнению фотографий, а не подробному описанию каждой фотографии в отдельности.
    4. Не забывайте, что вы должны отметить общие и отличительные черты предложенных фотографий. Постарайтесь увидеть 2 сходства и 2 отличия.
    5. Используйте разговорные клише при сравнении фотографий.
    6. Обязательно выскажите свое мнение и аргументируйте его, желательно с примерами.
    7. Не молчите, думайте вслух и заполняйте паузы с помощью таких выражений, как Well …, Let me think …, You know …, That’s not straightforward question to answer …, etc.
    8. В конце высказывания еще раз повторите свое мнение, желательно, используя другие слова и выражения.

    Удачи на экзамене!

    Далее...